Сайт поклонников Урсулы Ле Гуин
Биография     Библиография     Статьи и рецензии     Интервью     Награды    Экранизации     Книжная полка     Ссылки

Компания предлагает пластиковые окна в Севастополе из цеха. Спешите!

Рецензия на фильм «Сказания Земноморья»

фильм «Сказания Земноморья»У фильма была достаточно сложная судьба, сопровождавшаяся упреками в отсутствии шедевральности и несоответствии с повествованием книги. Однако, несмотря на это, фильм получился в полной мере адаптирован к детской аудитории, предлагая экранизацию взрослой сказки о драконах, волшебниках и Великом Равновесии. В фильме представлена анимация мирового уровня в сочетании с оригиналом, достойным уважения.

«Сказания Земноморья», является больше созерцательным произведением, нежели динамичным, передающим всю красоту меняющегося мира, в то время, когда покидающая сила соединяется с суетой и мелочностью. Особенно эффективно это получилось в эпизодах торгового города Хорта, который объединил в себе черты Неаполя и Рима в период средних веков.

Мелкие дома и лавки с ветхими стенами, развалины дворцов и волшебница в прошлом, занимающаяся торговлей поддельными тканями, представляют общую картину упадка. К помощи такой Силы мало кто захочет обратиться.

Очевидно, материальные свойства оружия и еды во много раз надежней, чем Тень и Свет, условно воображаемые. Странствующий по Земноморью Ястреб, больше похож на фантазера и идеалиста, который не понимает каким образом распорядиться своим величием, нежели Верховный Маг.

Ястреб мог бы остаться во дворце королевства или обосноваться в стенах уютного домика Техану, либо путешествовать по морю используя силу ветра и волн.

Однако по воле Равновесия, которое часто упоминается в «Сказаниях Земноморья», включающее смирение, принципиальность и свободу воли, Ястреб спасает абсолютно незнакомого мальчишку от нападения волков. При этом, он не ведет борьбу с работорговлей, но не допускает доброжелателей, несущих наркотическое зелье.

Следует предположить, что благодаря магическим способностям, Ястреб смог бы очистить окрестности от воров, лжецов и завистливых обывателей, но в таком случае, в чем состоит отличие его от Паука — своего антагониста.

Фильм «Сказания Земноморья», больше подходит для детского просмотра, который в отличие от фильмов для взрослых, не имеет четкого разделения добра и зла.

Не сложно отличить среди персонажей «Темного Властелина», для которого характерны противоестественные повадки и голос. Его замок представляет собой мрачное и пугающее место, в отличие от светлого и яркого дворца в Енладе или расположенный среди зеленых полей уютный домик крестьян.

Как может показаться на первый взгляд, разделение персонажей на добрых и злых нарушает всю интригу фильма. Разочарование может привнести и финальный эпизод битвы, который имеет мало фехтовальных сцен, будто бы спор, поможет справиться со Злом.

В фильме не хватает текста от автора, который имеется в каждой книге и раскрывает суть того или иного персонажа, причины изменений погоды и почему освобожденные от тяжелых цепей рабы, не торопятся уходить на волю. Голос автора способен легко связать последовательность событий и высшую кульминационную точку. Фильм предоставляет возможность зрителю самостоятельно расшифровать его замысел, поэтому для любителей поводырей, все будет расплывчатым и непонятным.

Качество визуального воспроизведения оригинальной трактовки «Сказания Земноморья» в совокупности с уникальными методами, применяемыми студией Ghibli в части детализации изображаемых мелочей, обеспечит зрителю увидеть в одном кадре фильма то, что будет написано на не одном десятке страниц книги. Зрители становятся участниками увлекательного путешествия, смотрящими по сторонам и изучающими устройство мира, пытаясь понять, что он из себя представляет.

Образ и смысл Жизни, представленной в «Сказаниях Земноморья», представлен многообразием и единством непохожестей и гармоничного сочетания разнородного, которые обнаруживаются в человеческом обществе и природе. Трусость и нежелание бороться за жизнь, являются сутью Небытия и Смерти. Победить силы Зла, означает самостоятельно понять смысл Любви, Смерти и Правды. После победы, когда пропадут все преграды и проклятия, можно будет смело и легко принимать свою судьбу. Если Равновесие касается каждого человека, тот он должен самостоятельно участвовать в соблюдении баланса, принимая путь расплат, ошибок и просветлений.

Аллен, которого изнутри раздирали темная и светлая половины решил, что факт необратимости смерти, лишает жизнь какого-либо смысла, забывая о том, что жизнь является вечным движением и борьбой.

В семнадцатилетнем возрасте принц не знал тех вещей, которые были знакомы деревенским жителям. Он собственными мозолями приобретает новые знания, проходя школу жизни, как в духовном, так и в материальном мире.

Авторы фильма смогли передать в точности мимику героев, которая помогает раскрыть истинный характер и состояние души героев.

Несмотря на слабость и беззащитность, Теру во много раз сильней Аллена, проявившим себя таким же врагом, как и Усага и его подручные. Презирающий смерть и озлобившийся юноша, вызывает большее отвращение, нежели другие мерзавцы. Теру становится спасителем и учителем Аллена, несмотря на жестокость жизни. Именно её уроков не хватало избалованному принцу.

Впитав в себя европейские и японские мотивы, картина все-таки остается оригинальным и содержательным произведением о поиске сил света, вопреки силам тьмы. Каждый из персонажей фильма в полной мере раскрывает всю сложность и простоту нашего мироздания.

Несмотря на то, что пути дороги разводят и сводят героев, главное двигаться вперед и не останавливаться, обеспечивая Равновесие.


© 2010 Ле Гуин